логотип osteopart.ru

Москва, ул. Долгоруковская, 40

м. Новослободская

Где болит после родов?

Рождение ребенка - событие радостное, вдохновляющее. Природа помогает маме пережить неприятные ощущения: в организме активизируется выработка гормона счастья, который уменьшает боль, сглаживает дискомфорт.

Если вы будете продолжать летать от счастья и в последующие месяцы, то заживление и восстановление пройдут быстрее. Правда, совсем уж без боли не обойтись. Мало того, порою роды провоцируют те или иные проблемы, которые требуют врачебного вмешательства, а иногда и госпитализации. Поэтому будьте внимательны к сигналам своего тела, вооружитесь знаниями о нормальном течении восстановительных процессов и о признаках патологии. Это поможет правильно вести себя в различных ситуациях.

Спина, крестец и копчик

Ваш позвоночник многое перенес за время беременности и родов. Наверняка дискомфорт в разных его отделах вы ощущали как минимум на протяжении третьего триместра. Закономерное изменение изгиба в пояснице приводило к болям. Сейчас живота у вас нет, спина ищет правильное положение, но теперь малютка постоянно у вас на руках. Значит, спина опять приспосабливается, отсюда и дискомфорт. А коль и до беременности с позвоночником были неполадки, то боли в разных частях спины (чаще это поясница и крестец, а также шейный отдел) вас вряд ли удастся избежать.

Если она нерезкая, не очень сильная, вам поможет щадящая лечебная гимнастика для позвоночника (упражнение «кошка», перекаты, скручивания) и массаж, который по силам даже мужу. Но если боль ярко выражена, запишитесь на прием к мануальному терапевту. Возможно, она связана с травмой связочного аппарата малого таза и мышц тазового дна. И исходит в данном случае из мест прикрепления мышц и связок к костям таза. Особенно показательно, если она усиливается при мочеиспускании, обычной ходьбе и наклонах. Врач назначит манипуляции и процедуры, которые уменьшат дискомфорт и помогут быстрее выздороветь.

Промежность

Неприятные ощущения в промежности беспокоят даже тех, кто произвел на свет карапуза без разрывов, потому что ее ткани подверглись сильному растяжению. Такие боли проходят через пару дней. Если же был разрыв или надрез, то дискомфорт возможен до тех пор, пока все не заживет. И даже некоторое время спустя шрамик будет тянуть.

Если боль усилилась, поднялась температура, больно сидеть, стоять, а лежать можно только в определенной позе, то это значит, что поврежденные ткани воспалились. Отправляйся к врачу!

Лобковая кость

У недавно родивших женщин часто болит лобок, порою довольно сильно. Причина таких неприятностей, как правило, в повреждении хряща, соединяющего правую и левую лобковые кости. Они раздвигаются в процессе прохождения малютки по родовым путям благодаря тому, что хрящ сильно растягивается. Иногда лобковые кости после появления ребенка на свет становятся несимметричны, хрящ остается в растянутом положении и поэтому болит. Терпеть подобную боль нельзя. Поможет тебе врач остеопат - асимметрию легко устранить.

Низ живота

Схваткообразные или тянущие болезненные ощущения характерны для послеродового периода. Матка интенсивно сокращается и постепенно возвращается в прежнее состояние. Ей предстоит стать размером с женский кулачок. Дискомфорт усиливается во время кормления грудью, когда усиленно вырабатывается гормон окситоцин, активирующий процесс сокращения. Неприятности проходят через 4-7 дней. У вас они длятся дольше? Боли сильные, резкие? Скажите об этом врачу. Поднялась температура, появился озноб? Немедленно в больницу! Возможно, началось воспаление и требуется квалифицированная помощь.

Молочные железы

Первые три дня после родов грудь очень набухает, хотя молока в ней еще немного, ведь пока продуцируется высокопитательное молозиво. Все равно молочные железы готовятся к активной лактации и увеличиваются. Многие мамочки чувствуют вполне понятный дискомфорт. Но это в пределах нормы. Чуть позже (на третьи сутки) прибывает молоко. Учитывая, что организм пока не знает, сколько еды понадобится младенцу, он образует ее много. Кормите кроху по требованию, пусть отток молочка происходит естественно, а ваше тело приспосабливается к потребностям малютки.

Советуйтесь с консультантом по грудному вскармливанию. Возможно, будет необходимо понемногу сцеживаться, чтобы не допустить застоя, вызывающего воспалительный процесс. Чтобы не болели соски, изначально учите ребеночка брать их правильно. Важно, чтобы он захватывал и ареолу, а не только сосочек.

Совет! Еще до родов найдите консультанта по грудному вскармливанию и попросите у своего гинеколога разрешения звонить в случае, если что-то пойдет не так. В суматохе послеродовых дней тебе нужно чувствовать себя в безопасности. А возможность обратиться к специалисту успокаивает.